<a </A>



					<div class=

Москвичи просят вернуть киоски печати к станциям метро и на остановки

Москвичи просят вернуть киоски печати к станциям метро и на остановки

Жители столицы просят вернуть киоски печати на остановки общественного транспорта и к станциям метрополитена, а также расширить их ассортимент. Об этом пишет "Московский комсомолец" со ссылкой на данные опроса, проведенного ВЦИОМ. По данным опроса, 44% 

«АлтайПродМаркет»: алтайское продовольствие вызывает большой интерес у торговых сетей

«АлтайПродМаркет»: алтайское продовольствие вызывает большой интерес у торговых сетей

действует все время работы биржи контактов. Участниками продовольственной выставки "АлтайПродМаркет" стали более 75 товаропроизводителей Алтайского края, которые представили на индивидуальных стендах полный ассортимент выпускаемых продуктов. а также общественные объединения сферы

«Алтайские продукты питания соответствуют самым высоким стандартам качества»: губернатор Александр Карлин

Более 70 алтайских производителей продовольствия представили вниманию представителей крупнейших торговых сетей страны полный ассортимент своей продукции. В деловом форуме принимают участие около 50 торговых организаций. "Ашан" (Франция), "Метро Кэш энд Керри" 

25 автомобилей разыграют в «МЕТРО»

В честь юбилея именинник устраивает грандиозный розыгрыш очень ценных призов, на кону 25 автомобилей LADA Largus, 50 наборов мелкой бытовой техники, 50 наборов по уходу за волосами, 50 телевизоров, 50 наборов ювелирных украшений. Этой осенью международный лидер на рынке мелкооптового ритейла компания «МЕТРО Кэш энд Керри» отмечает свое 50-летие. В «МЕТРО Кэш энд Керри» представлены ведущие производители продуктов, бытовой химии и профессиональных товаров. Популярность гипермаркетов «МЕТРО Кэш энд Керри» обусловлена не просто громким именем. Благодаря упрощенной схеме логистики товары под брендом «МЕТРО» обладают самой привлекательной стоимостью при сохранении высочайших стандартов качества. Здесь созданы идеальные условия для ключевых клиентов «МЕТРО» — владельцев магазинов у дома, ресторанов, кафе, столовых и других предприятий. Компания динамично развивается, подстраивая ассортимент и сервисы под нужды клиентов. Под одной крышей объединены более 400 тысяч товаров по выгодным ценам. Здесь вы всегда найдете нужный вам товар, а при необходимости сможете сделать индивидуальный заказ. Отдельных слов заслуживают собственные торговые марки компании.

Подготовка к проведению отраслевого форума «АлтайПродМаркет» вышла на финишную прямую

Производители представят посетителям, в числе которых представители крупнейших торговых сетей страны, руководители федеральных и региональных ведомств, члены торгово-промышленных палат субъектов России, полный ассортимент своей продукции. Для реализации задач по импортозамещению руководством региона было принято решение о проведении в 2015 году "Алтайской недели продовольствия", призванной продемонстрировать высококачественное продовольствие производителей региона. Предприятия региона презентуют на выставке также свои новинки, которые непременно должны заинтересовать гостей выставки. Торгово-продовольственная биржа деловых контактов "АлтайПродМаркет" соберет на своей площадке более 70 предприятий агропродовольственного комплекса Алтайского края. Как отмечают специалисты, биржа деловых контактов организована на самом высоком уровне и в будущем может претендовать на международный статус. Особое место в этом ряду занимают продукты, которые способны заменить иностранные аналоги, попавшие под запрет в связи с Указом Президента России "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской... Масштабный отраслевой форум "АлтайПродМаркет" стартует в краевом центре 16 октября.

Павел Чемоданов: «Я хотел бы вернуться в КНДР, потому что искренне полюбил эту страну»

Интересоваться историей и идеологией основателей Северной Кореи Чемоданов стал несколько лет назад, а осенью прошлого года стал одним из основателей областного Общества изучения идей Чучхе. Отправившись в страну Чучхе в составе делегации Ленинского Комсомола, он посетил северокорейские предприятия, возложил цветы к памятникам Ким Ир Сена и Ким Чен Ира, побывал в пхеньянском парке развлечений, на границе с Южной Кореей и в других... — Я был в двух центрах провинций (у них так называются регионы) — это Вонсан, который находится к западу от Пхеньяна, на берегу Восточно-Корейского моря, которое у нас называют Японским, и в Кэсоне — это почти граница с Южной Кореей. Как в Северной Корее налажена работа общественного транспорта, и много ли личных автомобилей у граждан. Присутствуют все виды общественного транспорта, как и у нас: автобусы, троллейбусы, в Пхеньяне же есть еще трамваи и метро. — Единственная особенность, которую я заметил, — это то, что сотрудники северокорейской пограничной службы (военнослужащие Корейской Народной Армии) переписывают все модели мобильных телефонов,  которые у тебя есть при себе. — Учитывая, что личных автомобилей нет, а общественный транспорт загружен, велосипеды очень популярны. Например, курить можно почти везде: на остановках, в магазинах, в коридорах гостиницы и т. д. Я рассказывал корейцам, что у нас на курение наложено много запретов, а они только удивлялись в ответ. Однако за время пребывания в КНДР я не видел ни одного пьяного корейца и ни одного бездомного, плохо одетого. Интересно, что в КНДР очень мягкие требования к переходам полосы движения: люди переходят дорогу там, где хотят, и никто их за это не штрафует. — Личных автомобилей в северной части Кореи практически нет. — На фотографиях столицы КНДР можно заметить низкую загруженность проезжей части центральных улиц. А в КНДР много людей пользуется велосипедами. И на тротуарах, и на дорогах можно увидеть десятки и сотни людей, передвигающихся на велосипедах. Много раз приходилось видеть работающих дворников, причем в любое время суток, а не как у нас. На протяжении недели активист КПРФ, историк Павел Чемоданов находился в Северной Корее. — В странах Европы стало модно пересаживаться с автотранспорта на велосипеды. — Павел, какие особенности вы заметили при пересечении границы. Поэтому общественный транспорт сильно загружен. Конечно, велосипеды личные. — Вы побывали не только в Пхеньяне, но и в других городах КНДР. Что вы можете сказать о бытовой культуре граждан этой страны и благоустройстве улиц. После нас встретили представители принимающей стороны — сотрудники Центрального комитета Кимирсеновского Социалистического Союза Молодежи. Редакция « 7x7 » поинтересовалась у Павла Чемоданова подробностями его поездки в Северную Корею. Вообще, у меня сложилось впечатление, что в бытовом плане у них все гораздо свободнее, чем у нас. Даже если ты купишь машину, то где ты ее будешь заправлять, учитывая, что бензин можно приобрести только по талонам в силу его нехватки. Везде стоят урны для курения, потому что корейцы, по крайней мере, на Севере, — очень курящая нация. Любой автомобильный транспорт государственный. К велосипедистам на дорогах тоже относятся очень терпимо, как водители, так и дорожная служба. Ведь в стране нет своих запасов нефти, а закупать ее за рубежом для них проблематично в силу санкций. Что касается городских улиц, то они везде чистые. Однако отсутствие пробок на дорогах нивелирует эту проблему. Прежде всего, это связано с дефицитом топлива в стране. Причем все слои населения пользуются ими: от обычных горожан и интеллигенции до партийных работников и военных.
Льготы для пассажиров METRO Сеть мелкооптовых гипермаркетов METRO Cash & Carry на собственные средства модернизирует магазины своих клиентов. Награда за доброе дело — прибавка полмиллиарда евро к выручке METRO через два года. Июльская жара. В маленький магазинчик в жилом доме на Можайском шоссе в Москве со двора заходят люди в шортах и шлепанцах, останавливаются, чтобы перекинуться парой слов с хозяйкой Этери Довбая, и привычно направляются к холодильникам с лимонадом, пивом, фруктами и прочей снедью. ООО "Визит-3" — классический образец торговой точки у дома, где продавцы знают многих покупателей в лицо. Еще год назад "Визит-3" не отличался от тысяч полутемных забегаловок с прилавками, куда покупатели наведываются за пивом, сигаретами и хлебом. Сейчас это современный магазин самообслуживания, с ярким освещением, новыми стеллажами, застекленными холодильниками и с ассортиментом 1,5 тыс. позиций, каким-то чудом втиснутым в 60 кв. м площади. Новая жизнь "Визита" началась после того, как магазин Этери Довбая (давнего клиента сети METRO Cash & Carry) был выбран компанией METRO для первого показательного проекта по модернизации мелкой розницы. Консультанты METRO, рассказывает Этери Довбая, перепланировали помещение, установили новые стеллажи и холодильники вместо старых прилавков, поменяли расположение отделов, изъяли из ассортимента неликвидные позиции и расширили категории, прежде слабо представленные в магазине: молочные продукты, сыры, рыбные деликатесы, мясо, бытовая химия. Тогдашний генеральный директор METRO Cash & Carry в России Акин Байер (с 1 августа этого года он руководит METRO Cash & Carry в Турции) лично посоветовал хозяйке "Визита" открыть второй вход в магазин, чтобы жильцы могли заходить со двора, а также организовать доставку продуктов покупателям в квартиры. В начале мая 2010 года после аналогичной модернизации открылся магазин в Санкт-Петербурге — ООО "Ника", тоже клиент METRO Cash & Carry. За переоснащение магазинов владелицы "Визита" и "Ники" не заплатили ни копейки: все расходы взяла на себя METRO Cash & Carry. Хозяева потратились только на ремонт помещений. При этом они, уверяет Акин Байер, не подписывали никаких обязательств перед METRO — ни по возврату денег, ни по увеличению объемов закупок в магазинах сети. Однако щедрость германской торговой корпорации не имеет ничего общего с благотворительностью. Метрополитес Еще в 2008 году, в разгар кризиса, METRO Cash & Carry начала эксперимент по поддержке своих мелкорозничных клиентов в странах Восточной Европы. Компания бралась переоборудовать клиентские магазины, делать их передовыми, обучать персонал. Что взамен? Расчет простой: после модернизации клиентские магазины начнут больше продавать, а значит, больше закупать товаров у METRO, и выручка германской торговой сети тоже увеличится. Эксперимент увенчался успехом. В частности, в Польше METRO реализует программу поддержки мелкой розницы с осени 2008 года. К началу 2010-го компания провела в стране полную или частичную модернизацию 3200 мелких торговых точек. Обновленные магазины увеличили свои закупки в гипермаркетах Makro Cash & Carry (под этим брэндом METRO Cash & Carry работает в Польше) в среднем на 50%. В прошлом году чистый суммарный прирост закупок магазинов, участвующих в программе, составил около 120 млн евро, что эквивалентно 4% выручки Makro за 2009 год. В октябре прошлого года проект модернизации клиентских магазинов, получивший название "Школа торговли", официально стартовал и в России. Побудительный мотив — ухудшение финансовых показателей METRO Cash & Carry. Так, по итогам 2009 года выручка сети METRO Cash & Carry в РФ по сравнению с 2008-м упала с 3,05 млрд до 2,6 млрд евро. Пришлось германской сети срочно окружать заботой мелкую розницу. Первые российские показательные клиенты METRO после переоборудования магазинов уже продемонстрировали рост продаж. Так, дневная выручка магазина Этери Довбая выросла с 50 тыс. до 80 тыс. руб. По оценке METRO, в Москве мелкорозничное предприятие считается высокоэффективным, если ежедневно зарабатывает 1 тыс. руб. на квадратный метр площади. У Этери Довбая теперь получается даже больше: 1,3 тыс. руб. на 1 кв. м. У петербургской "Ники" дневной оборот вырос с 67 тыс. до 90-107 тыс. руб. "Для меня стало шоком, что самообслуживание настолько увеличило выручку и что покупатели воспринимают продавца и прилавок как препятствие для покупки",— вспоминает хозяйка "Ники" Татьяна Щербина. Но главный результат — показательные клиенты значительно увеличили закупки у METRO. Татьяна Щербина говорит, что доля товаров из METRO в ассортименте "Ники" за полгода выросла с 15% до 25%. Владелица "Визита" Этери Довбая год назад ежедневно приобретала в METRO товаров на 7-10 тыс. руб., а сейчас уже на 10-15 тыс. руб. Российская "Школа торговли" задумана с размахом: к 2013 году полную или частичную модернизацию должны пройти 35 тыс. точек. То есть программа охватит, по оценкам руководителя "Школы торговли" Сергея Локтева, около 40% мелкорозничных покупателей METRO во всех 38 городах присутствия сети. Отдачу от "Школы торговли" METRO тоже получит немалую — к 2013 году в среднем плюс 0,5 млрд евро к выручке. Откуда возьмется прибавка? По расчетам СФ, сегодня среднестатистический российский "магазин у дома" — клиент METRO — имеет оборот 18 млн руб. в год, доля товаров METRO в его закупках составляет 5-10%. Если после модернизации он увеличит объем закупок в METRO на 50%, значит, благодаря "Школе торговли" сеть дополнительно может получить 390-790 млн евро в ближайшие два года. Охота на героя Впрочем, нужно еще учитывать расходы сети на переоборудование клиентских точек. Но METRO вовсе не собирается взваливать на себя бремя расходов на оснащение 35-тысячной армии клиентов. За свой счет компания переоборудует лишь по одному показательному магазину (в терминах METRO — ambassador store) в каждом из городов присутствия сети, в Москве и Санкт-Петербурге в виде исключения — по два. В оснащение каждого METRO вложит до 1,5 млн руб. Всего получается 38-40 показательных магазинов. "Амбассадоры" станут демонстрационными залами, открытыми для посещения другими клиентами METRO Cash & Carry в этих городах, оттого кандидатов отбирают очень придирчиво. "Амбассадор" выбирается из торговых предприятий в формате "магазин у дома" площадью 40-100 кв. м с дневной выручкой 20-100 тыс. руб., являющихся клиентами сети в течение двух-трех лет и ежедневно закупающих в METRO товаров на сумму более 1 тыс. руб. Кроме того, METRO требует от "амбассадора" информационной открытости. "Я предоставляю все накладные: какие товары мне привозят поставщики и по каким ценам. Для METRO статистика по закупочным ценам очень важна. Если они видят, что я где-то покупаю, скажем, сыр дешевле, то постепенно начинают снижать цены",— рассказывает Татьяна Щербина. Но больше всего требований предъявляется к кандидатуре владельца. Это должен быть предприниматель, готовый к радикальным переменам, энергичный человек, который сможет достойно принять владельцев других розничных магазинов, приезжающих посмотреть на плоды модернизации Неудивительно, что кандидатуры "амбассадоров" ищут и согласуют на разных уровнях METRO Cash & Carry месяцами. За десять месяцев реализации программы METRO нашла лишь шесть "амбассадоров" из 38 по плану: по два в Москве и Санкт-Петербурге, по одному в Ярославле и Ростове-на-Дону. В процессе согласования находятся еще три точки: в Рязани, Самаре и Казани. Если магазины-"амбассадоры" METRO обновляет бесплатно, то остальные участники "Школы торговли" должны будут сами платить за свою модернизацию. Сеть предлагает им два варианта переоснащения — частичный (light remodeling) и полный (full remodeling). По оценкам Сергея Локтева, 80% из 35 тыс. розничных магазинов-участников "Школы торговли" пойдут по пути частичной модернизации. Эта программа не требует от хозяев торговых точек ни капиталовложений, ни радикальных шагов. Владелец магазина получает бесплатные рекомендации от METRO Cash & Carry по ассортименту, планировке торгового зала, выкладке товаров, ценовой политике и способам проведения рекламных акций. И улучшает все, что можно улучшить без особых затрат. Полная программа — радикальная, она предусматривает отказ магазина от торговли через прилавок и переход на формат самообслуживания, с перепланировкой торгового зала и заменой оборудования. Владельцу магазина придется вложить в такой проект от 200 тыс. руб. до 2 млн руб. Не каждый готов потратить на эти цели сумму в размере месячного оборота. Потому в METRO полагают, что число желающих не превысит 20% общего числа участников "Школы торговли". Привлечением клиентов в "Школу торговли" в METRO Cash & Carry занимаются специальные сотрудники — 160 менеджеров по работе с клиентами, трудятся они в магазинах METRO. Выполняют проекты 40 консультантов, ими руководит Локтев. Пока плоды их трудов довольно скромны. План "Школы торговли" на конец текущего года по программе полной модернизации — 900 магазинов, сейчас выполнено лишь 50 проектов, включая показательные. План по частичной модернизации — 3600 магазинов, сделано всего 750. Поиск платных кандидатов тормозит нехватка показательных проектов, которые могут убедить сомневающихся в полезности затрат на модернизацию. Чтобы ускорить привлечение клиентов, сеть расширяет штат "полевых" менеджеров. Каждый из них будет курировать около 100 "магазинов у дома", расположенных поблизости от гипермаркета METRO. К 2013 году штат "Школы" увеличится до 200 консультантов и 400 "полевых" менеджеров, говорит Сергей Локтев. В ожидании лавины Несмотря на малый прирост реализованных проектов, российская METRO Cash & Carry уже получила неплохую статистику. Так, 750 магазинов, которые прошли через частичную модернизацию, увеличили закупки в METRO Cash & Carry в среднем на 50%, а по полностью перепланированным магазинам прирост превышает 100%, говорит Сергей Локтев. К тому же в ходе проекта клиенты с подачи консультантов изучают ассортимент METRO и часть того, что они прежде закупали у других поставщиков, начинают приобретать в METRO. При полной модернизации магазина в его ассортимент добавляются прежде отсутствовавшие категории (например выпечка, кулинария, мясные полуфабрикаты). Многие новые позиции закупаются в METRO. Однако сети, по мнению Татьяны Щербиной, еще нужно серьезно поработать над своими ценами, чтобы потеснить других поставщиков напитков, бакалеи, мясных продуктов и др. Опыт компаний, в кризис решивших поддержать своих клиентов, тоже говорит о том, что деньги тратятся не зря. Например, производитель керамической плитки Kerama Marazzi с 2006 года приобретает в российских городах помещения, оборудует их под магазины, а потом сдает в аренду клиентам (своим розничным продавцам) по льготным ценам, на 30-50% ниже рыночных (см. СФ N1-2/2010). Холдинг, по словам генерального директора Kerama Marazzi Ларисы Новиковой, уже вложил $30 млн в покупку 33 магазинов и шести складов в разных городах. Сейчас клиенты-льготники дают компании прибавку к выручке примерно 2,5%. Для группы это капля в море, но программа очень важна для налаживания сбыта Kerama Marazzi в отдельно взятых регионах. "Мы инвестировали в те города, где наши дела шли либо очень хорошо, как в Санкт-Петербурге, либо очень плохо, как в Липецке или Курске",— рассказывает Новикова. Пока эта программа больше работает на имидж компании, но через несколько лет, когда число магазинов достигнет 100, вклад ее участников станет более весомым — плюс 10% к выручке. При нынешних темпах кажется маловероятным, что METRO Cash & Carry удастся выйти на плановый показатель 35 тыс. магазинов, для этого число проектов должно расти лавинообразно. Но сеть мало чем рискует. Инвестиции в "амбассадоры" в сумме не превысят 1,5 млн евро, зарплаты 200 консультантов и "полевых" менеджеров тоже не разорят компанию. Тем более что цель убедить клиентов больше покупать в METRO Cash & Carry в принципе уже достигнута. Пусть пока лишь в 800 магазинах из 35 тыс. 200 тыс. предприятий розничной торговли зарегистрировано в России. Из них 90 тыс.— клиенты METRO Cash & Carry.

Последние публикации

Разделы

Страницы