<a </A>



					<div class=

Как новый гендиректор «Детского мира» реформировал убыточную сеть

Стать гендиректором большой и неэффективной компании Чирахов согласился, потому что это был шанс, который выпадает раз в жизни, признается он: «До меня пять гендиректоров уже погибли в «Детском мире». Менялись они каждый год». Это была вторая попытка Чирахова 

Индикаторы Рынка Недвижимости

Индикаторы Рынка Недвижимости

В комплексе функционирует подземный паркинг, дом на круглосуточной охране. На первых этажах размещаются магазины и полезные сервисы. До станции метро «Первомайская» от жилого комплекса - 5 минут пешком. На автомобиле – по 9-й Парковой улице и Щелковскому шоссе.

Северо-Приморская часть: жилой район эпохи перемен

Северо-Приморская часть: жилой район эпохи перемен

Ведь помимо новой станции метро у них появился шанс получить качественную дорожную сеть, тысячи рабочих мест в шаговой доступности и развитую торгово-развлекательную инфраструктуру. Соответственно, спрос на новое жилье в обозначенных кварталах вырос, а стройки 

«Фабрика Качества» - курс на замену импорта

Денис Медведев, директор по продажам «Фабрики Качества», в своей речи перед участниками «Импоротозамещения-63» подчеркнул: «Спрос на нашу продукцию растёт не только в Самарской области, но и в других регионах - Республике Татарстан, Башкирии,... Стенд группы компаний «Фабрика Качества» представил самый широкий ассортимент выпускаемой продукции и по результатам конкурса получил Гран-при выставки «Импортозамещении-63». Требования потребителей растут и «Фабрика качества» полностью им соответствует, расширяя ассортимент и удерживая высокий уровень стандартов настоящего качества». «Фабрика Качества» презентовала стратегию развития группы компаний и собрала представителей торговых сетей со всех регионов, где представлена продукция. Импортозамещение-63» , которая проходила в Самарской области 15 и 16 апреля в «Автоград-Экспо», свои экспозиции представили 26 предприятий региона. Представители крупных торговых сетей: X5-Retail, Metro Cash & Carry, Лента, Ашан, обстоятельно изучили представленный ассортимент и оценили дальнейшие перспективы работы с Самарским регионом. Импортозамещение-63», наградило группу компаний «Фабрика Качества» двадцатью золотыми медалями. Главный редактор - Сунгоркин В. Н. Шеф-редактор сайта - Носова О. В. Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Жюри конкурса «Выбор 63», который проводился в рамках выставки «Retail. В рамках выставки-конференции были организованы круглые столы и обучающие тренинги для компаний-производителей и продавцов. Необходимо отметить, что жюри состояло из истинных профессионалов в области оценки качества товаров народного потребления. Местные производители собрались на одной площадке, чтобы продемонстрировать, какие продукты они могут предложить в рамках импортозамещения. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Во время прямой линии, состоявшейся 16 апреля этого года, президент Владимир Путин ещё раз подчеркнул важность поддержки местных производителей в условиях санкций. Специально для компании семинар провёл один из ярких российских бизнесменов - Дмитрий Потапенко, создатель предприятий розничной торговли и общественного питания в России и в Восточной Европе. На выставке-конференции «Retail. Используя принцип постоянного развития, мы можем оставаться в числе лучших российских производителей. Он заметил, что эмбарго, помимо своего политического значения, способствует развитию сельского хозяйства в стране, благодаря чему на прилавках появится больше товаров, сделанных из отечественного сырья. Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл№ФC77-50166 от 15 июня 2012. Посетители с удовольствием дегустировали колбасы, рыбную продукцию, кондитерские изделия, хлеб и полуфабрикаты.

Как собраться в поход

Для жителей Центральной России самыми благоприятными регионами для пеших походов являются Западный Кавказ (Краснодарский край и Республика Адыгея), горные районы Крыма, Южный и Северный Урал, Карелия, Кольский полуостров, его горные и прилегающие... Неточные, косноязычные описания района, как следствие — затруднения при передвижении по местности, а также несоответствие особенностей маршрута техническим характеристикам снаряжения, из-за которых может оказаться холодно, мокро, тяжело и т. п.... Пешие походы Поскольку настоящие туристические походы предполагают отсутствие комфортных условий, то вы должны быть готовы к путешествию с большим рюкзаком, где будет много вещей первой необходимости. Классическими примерами пеших походов начальных категорий трудности в среднегорье могут служить маршруты в Хибинском нагорье и Лавозерских тундрах (Кольский полуостров) или маршрут по Северному Уралу с восхождением на вершину Конжаковский Камень. Основные сложности, с которыми вы можете столкнуться во время пешего похода, это проблемы с водоснабжением на стоянках, изменчивость погоды, клещи (очень рекомендуется сделать прививки от клещевого энцефалита), комары, гнус и мошка в лесу,... Определиться с маршрутом вы можете сами, опираясь на отчеты и отзывы путешественников в интернете, можете вступить в самодеятельный туристический клуб, а также обратиться в коммерческую структуру, специализирующуюся на спортивно-приключенческом... Походы могут быть различной протяженности (от двух до десяти дней и более) и категории сложности, начиная от семейного путешествия выходного дня и заканчивая экстремальными маршрутами (от 16 до 35 суток в пути), предназначенными только для... Пешие походы с успехом проводятся и в горных районах, но только в среднегорье, то есть на высотах до 3 тыс. м над уровнем моря. Помимо занятий массовыми видами спорта, популярным увлечением являются разнообразные туристические походы: велосипедный, водный, горный, спелеологический, лыжный, конный, экстремальный. Эти районы наиболее предпочтительны и популярны для начальных занятий спортивным туризмом для жителей европейской части России. Ru рассказал эксперт в области спортивного туризма: Основные неприятности чаще всего бывают с автотранспортом при заезде или выезде из района, а также с властями из-за нарушения вами природоохранных правил на территориях с охранным статусом... Очень распространенными являются двухдневные семейные походы на выходные. Тем не менее, если с вами будут путешествовать дети, к разработке маршрута, выбору даты путешествия и сбору снаряжения необходимо подойти с особым вниманием. В частности, тщательно изучите погодные условия в том районе, куда вы собираетесь, так как можно попасть в период большого количества комаров и мошек. Эксперт обратил внимание и на возможность встречи с дикими животными: Проблема не просто диких, а именно Для начала расскажем об особенностях распространенных видов походов. Поэтому, прежде чем пойти в поход, особенно с детьми, вы должны объективно оценить свои возможности. В последнем случае вам не придется тратить время и деньги на приобретение значительной части снаряжения, так как туристические организации дают его напрокат. Во всех этих регионах походные маршруты проходят через живописные невысокие лесистые горы, красивые пейзажи, реки, озера, водопады, альпийские луга, леса, а также исторические достопримечательности. Также на вашем пути могут встретиться непредвиденные проблемы, которые новички учитывают не всегда. Они, как правило, самые простые и не требуют большого количества времени на подготовку. Для любителей активного отдыха с наступлением теплых деньков появляется отличная возможность разнообразить свой досуг.

Прогулки по Пхеньяну без сопровождающего

Одним рейсом с нами прибыли корейские рабочие, которые совершенно беспрепятственно ввезли в свою страну купленные во Владивостоке плазменные телевизоры, чайники, электрические сенокосилки и другую бытовую технику. Не исключено, что снисхождение было проявлено к нам как к членам официальной делегации из России, но, говорят, конфискация электронных устройств у визитеров прекратилась в КНДР пару лет назад. RU - "Поедешь в Северную Корею, ничего с собой не бери - ни компьютер, ни телефон. Оказалось, что "Корейские авиалинии" работают по своему собственному расписанию, не имеющему ничего общего со временем, указанным в билетах. В корейских учреждениях функционирует свой внутренний интернет, а компьютеры оснащены собственной северокорейской операционной системой. Потом я узнал, что в деле импортозамещения КНДР шагнула гораздо дальше нас. Локальная сеть, работающая только в пределах страны, появилась в Северной Корее несколько лет назад. Поначалу ничто не предвещало неприятностей, но прямо на подлете к столице Приморского края выяснилось, что там нелетная погода, и нас отправили на запасной аэродром в Хабаровск буквально за три часа до стыковки с рейсом в Пхеньян. То есть старое здание действительно представляет собой пыльный ангар, где в одном помещении размещаются пограничный контроль, лента выдачи багажа и служба личного досмотра пассажиров, но по соседству завершается строительство нового терминала из... Вопреки бытующему мнению, что без сопровождающего от органов госбезопасности гости КНДР не могут ступить и шагу, я вышел на прогулку по Пхеньяну в полном одиночестве. Корейцы даже наладили производство собственных телефонных аппаратов из китайских комплектующих. Навстречу мне шли жители Пхеньяна, которые были одеты непритязательно, но разнообразно: на мужчинах, помимо традиционных френчей, темные европейские костюмы, легкие куртки, на женщинах - туфли на каблуках, блузы, юбки или брюки, в руках у... Корейский самолет не взлетел, пока мы не вернулись во Владивосток и не поднялись на борт. В КНДР я попал случайно, по линии официальной российской делегации Минвостокразвития. После того, как Россия в своей внешней политике начала разворачиваться в сторону Азии, переговоры РФ - Северная Корея проводятся на регулярной основе. Номер на белом фоне - ведомственное авто, на черном - машина Министерства народных вооруженных сил, на желтом - личная собственность. Компьютеры и айфоны у нас никто не изъял. Мой путь в Пхеньян лежал через Владивосток. Сотовые телефоны и сим-карты продаются в специальных пунктах при наличии удостоверения личности. Крушение стереотипов продолжилось по приезде в гостиницу "Корё" , где корейцы размещают интуристов и зарубежные делегации. Все конфискуют", - напутствовал меня главный редактор перед командировкой в Пхеньян. Если вы думаете, что аэропорт Пхеньяна это руины, вы глубоко заблуждаетесь. Экипаж уверенно поднял в воздух и посадил в Пхеньяне бэушный Ту-204, а на борту миловидные стюардессы потчевали нас прохладительными напитками и такими же холодными гамбургерами. У выхода из аэропорта своих отцов и мужей встречали жены и дети, внешне абсолютно жизнерадостные. Про КНДР пишут много всяких глупостей, особенно, по словам местных, усердствует южнокорейская пресса. На этот раз россияне отправлялись в Пхеньян на очередное заседание межправительственной комиссии. Многие прохожие как ни в чем не бывало разговаривали по сотовым телефонам. Машин в городе немного, как в предвоенной Москве, которую показывают в кинохронике. Когда мне предложили слетать на север Корейского полуострова, я согласился не задумываясь, поскольку давно мечтал окунуться в прошлое и вынырнуть обратно. Желтых номеров почти нет. Там ведь норма выдачи продовольствия - 410 граммов в день на человека", - вторил руководитель главного выпуска. Но эту роскошь, естественно, могут позволить себе далеко не все. Сведущие люди потом рассказывали мне, что негласная слежка за мной наверняка велась. В основном это немецкие и китайские автомобили. Фото: Reuters. Фото: "Интерфакс". Старших товарищей я не послушался, и вот что из этого получилось. В голодный обморок никто из них не падал. Казалось, надежды побывать в стране победившего социализма рухнули, но тут впервые на помощь пришли принципы чучхе. Под полным запретом здесь только джинсы как элемент загнивающей западной культуры. Уроки импортозамещения.

МЕТРО Кэш энд Керри: "Ночь распродаж – днем!"

Для тех, кому неудобно покупать ночью, но очень хочется воспользоваться выгодными предложениями, METRO устраивает «Ночь распродаж – днём. За хорошими скидками хочется ехать куда угодно и когда угодно. Ни для кого не секрет, что многие клиенты проявляют активный интерес к распродажам. Торговые центры METRO в Нижнем Новгороде в преддверии дачного сезона и майских праздников дарят своим клиентам возможность купить все под одной крышей и с большими скидками.

Гендир МETRO Украина: продажи в премиум-сегменте упали на 15-20%

Сейчас мы продолжаем расширение ассортимента товаров под собственными торговыми марками и наименований товаров собственного импорта в нижнем и среднем ценовом сегменте. По итогам 2014 года в ассортименте собственных торговых марок METRO в Украине насчитывалось около 4700 товарных позиций, а доля private label в общем объеме продаж составила 11,2%. В 2015 году мы наблюдаем увеличение объемов продаж в наших торговых центрах в сравнении с предыдущим годом, частично объясняющееся высоким уровнем инфляции, но также и теми инновациями, которые мы воплощаем в жизнь. Мартин Шумахер присоединился к команде МЕТРО Кэш энд Керри Украина в июле 2013 года, заняв должность директора по реструктуризации / коммерческого директора сети. Однако в данный период времени компания тщательно работает над пересмотром ассортимента в сторону качественных украинских товаров. Украинцы стали более тщательно подходить к совершению покупок: на прежнем уровне остался спрос на товары повседневного потребления, а продажи в премиум-сегменте снизились на 15-20%. По данным исследований GfK Ukraine, в частности, остался на прежнем уровне спрос на товары повседневного потребления, а продажи в премиум-сегменте снизились на 15-20%. В своем первом интервью на новой должности он рассказал о том, как сеть работает после аннексии Крыма и начала войны на Востоке, зачем ритейлер экспериментирует с новыми форматами и что будет с украинским ритейлом в ближайшие годы. - До того как я приехал в Украину в июле 2013 года, я более 25 лет работал в сфере торговли и FMCG в крупных компаниях в США и странах Западной Европы. - Например, введение пошлины на импортные товары, что определенным образом повлияло на изменение объемов продаж зарубежной продукции по отношению к украинской. Изменялся ли в этой связи ассортимент сети. На общий объем продаж негативно повлияла потеря магазинов в Крыму и замораживание нашего бизнеса в Восточной Украине. Там уже давно разработаны и внедрены в жизнь механизмы, которые препятствуют влиянию политики на бизнес и бизнеса на политику. - В вопросах ассортимента мы ориентируемся на изменения в предпочтениях клиентов. В общем объеме продаж доля собственного импорта составляет около 5%. До этого он работал в международной консалтинговой компании AlixPartners (США), специализирующейся на оптимизации и реструктуризации крупных компаний. С 2015 годом компания связывает надежды на реализацию реформ, направленных на улучшение инвестиционного климата и создание прозрачных условий ведения бизнеса в стране. В нашей сети доля собственного импорта отличается в зависимости от товарной категории. В декабре прошлого года Мартин Шумахер возглавил  METRO Cash & Carry Украина. - Наш объем продаж в прошлом финансовом году составил 531 млн евро. - По поводу товаров российского происхождения могу сказать следующее: мы всегда прислушиваемся к потребностям наших клиентов. - Мартин, скажите, какое первое впечатление о работе в Украине, ведь украинский рынок довольно сильно политизирован. - На данный момент мы наблюдаем тенденцию к тому, что украинцы стали более тщательно подходить к совершению покупок. Оттока покупателей из нашей сети мы не наблюдаем. Какова доля импорта в структуре продаж сейчас. В непродовольственной группе товаров доля такого импорта значительно выше, чем в продовольственной. Украина только начинает свой путь к действительно свободному рынку, и законодательство страны еще содержит множество пробелов, создающих препятствия для открытого и прозрачного ведения бизнеса. - С какими результатами завершили прошлый год. - В последние полтора года наблюдается отток покупателей из-за кризиса и снижения покупательной способности населения. Мы предоставляем исчерпывающую информацию о стране происхождения любого товара. - Украинцы одно время массово бойкотировали товары российского производства. Украинские покупатели стали больше экономить и откладывать необязательные покупки на потом. - Девальвация гривни и импортная пошлина сильно повлияли на работу. В конечном итоге выбор всегда остается за покупателем. С развитием интернета клиенты стали более информированными и требовательными.
Льготы для пассажиров METRO Сеть мелкооптовых гипермаркетов METRO Cash & Carry на собственные средства модернизирует магазины своих клиентов. Награда за доброе дело — прибавка полмиллиарда евро к выручке METRO через два года. Июльская жара. В маленький магазинчик в жилом доме на Можайском шоссе в Москве со двора заходят люди в шортах и шлепанцах, останавливаются, чтобы перекинуться парой слов с хозяйкой Этери Довбая, и привычно направляются к холодильникам с лимонадом, пивом, фруктами и прочей снедью. ООО "Визит-3" — классический образец торговой точки у дома, где продавцы знают многих покупателей в лицо. Еще год назад "Визит-3" не отличался от тысяч полутемных забегаловок с прилавками, куда покупатели наведываются за пивом, сигаретами и хлебом. Сейчас это современный магазин самообслуживания, с ярким освещением, новыми стеллажами, застекленными холодильниками и с ассортиментом 1,5 тыс. позиций, каким-то чудом втиснутым в 60 кв. м площади. Новая жизнь "Визита" началась после того, как магазин Этери Довбая (давнего клиента сети METRO Cash & Carry) был выбран компанией METRO для первого показательного проекта по модернизации мелкой розницы. Консультанты METRO, рассказывает Этери Довбая, перепланировали помещение, установили новые стеллажи и холодильники вместо старых прилавков, поменяли расположение отделов, изъяли из ассортимента неликвидные позиции и расширили категории, прежде слабо представленные в магазине: молочные продукты, сыры, рыбные деликатесы, мясо, бытовая химия. Тогдашний генеральный директор METRO Cash & Carry в России Акин Байер (с 1 августа этого года он руководит METRO Cash & Carry в Турции) лично посоветовал хозяйке "Визита" открыть второй вход в магазин, чтобы жильцы могли заходить со двора, а также организовать доставку продуктов покупателям в квартиры. В начале мая 2010 года после аналогичной модернизации открылся магазин в Санкт-Петербурге — ООО "Ника", тоже клиент METRO Cash & Carry. За переоснащение магазинов владелицы "Визита" и "Ники" не заплатили ни копейки: все расходы взяла на себя METRO Cash & Carry. Хозяева потратились только на ремонт помещений. При этом они, уверяет Акин Байер, не подписывали никаких обязательств перед METRO — ни по возврату денег, ни по увеличению объемов закупок в магазинах сети. Однако щедрость германской торговой корпорации не имеет ничего общего с благотворительностью. Метрополитес Еще в 2008 году, в разгар кризиса, METRO Cash & Carry начала эксперимент по поддержке своих мелкорозничных клиентов в странах Восточной Европы. Компания бралась переоборудовать клиентские магазины, делать их передовыми, обучать персонал. Что взамен? Расчет простой: после модернизации клиентские магазины начнут больше продавать, а значит, больше закупать товаров у METRO, и выручка германской торговой сети тоже увеличится. Эксперимент увенчался успехом. В частности, в Польше METRO реализует программу поддержки мелкой розницы с осени 2008 года. К началу 2010-го компания провела в стране полную или частичную модернизацию 3200 мелких торговых точек. Обновленные магазины увеличили свои закупки в гипермаркетах Makro Cash & Carry (под этим брэндом METRO Cash & Carry работает в Польше) в среднем на 50%. В прошлом году чистый суммарный прирост закупок магазинов, участвующих в программе, составил около 120 млн евро, что эквивалентно 4% выручки Makro за 2009 год. В октябре прошлого года проект модернизации клиентских магазинов, получивший название "Школа торговли", официально стартовал и в России. Побудительный мотив — ухудшение финансовых показателей METRO Cash & Carry. Так, по итогам 2009 года выручка сети METRO Cash & Carry в РФ по сравнению с 2008-м упала с 3,05 млрд до 2,6 млрд евро. Пришлось германской сети срочно окружать заботой мелкую розницу. Первые российские показательные клиенты METRO после переоборудования магазинов уже продемонстрировали рост продаж. Так, дневная выручка магазина Этери Довбая выросла с 50 тыс. до 80 тыс. руб. По оценке METRO, в Москве мелкорозничное предприятие считается высокоэффективным, если ежедневно зарабатывает 1 тыс. руб. на квадратный метр площади. У Этери Довбая теперь получается даже больше: 1,3 тыс. руб. на 1 кв. м. У петербургской "Ники" дневной оборот вырос с 67 тыс. до 90-107 тыс. руб. "Для меня стало шоком, что самообслуживание настолько увеличило выручку и что покупатели воспринимают продавца и прилавок как препятствие для покупки",— вспоминает хозяйка "Ники" Татьяна Щербина. Но главный результат — показательные клиенты значительно увеличили закупки у METRO. Татьяна Щербина говорит, что доля товаров из METRO в ассортименте "Ники" за полгода выросла с 15% до 25%. Владелица "Визита" Этери Довбая год назад ежедневно приобретала в METRO товаров на 7-10 тыс. руб., а сейчас уже на 10-15 тыс. руб. Российская "Школа торговли" задумана с размахом: к 2013 году полную или частичную модернизацию должны пройти 35 тыс. точек. То есть программа охватит, по оценкам руководителя "Школы торговли" Сергея Локтева, около 40% мелкорозничных покупателей METRO во всех 38 городах присутствия сети. Отдачу от "Школы торговли" METRO тоже получит немалую — к 2013 году в среднем плюс 0,5 млрд евро к выручке. Откуда возьмется прибавка? По расчетам СФ, сегодня среднестатистический российский "магазин у дома" — клиент METRO — имеет оборот 18 млн руб. в год, доля товаров METRO в его закупках составляет 5-10%. Если после модернизации он увеличит объем закупок в METRO на 50%, значит, благодаря "Школе торговли" сеть дополнительно может получить 390-790 млн евро в ближайшие два года. Охота на героя Впрочем, нужно еще учитывать расходы сети на переоборудование клиентских точек. Но METRO вовсе не собирается взваливать на себя бремя расходов на оснащение 35-тысячной армии клиентов. За свой счет компания переоборудует лишь по одному показательному магазину (в терминах METRO — ambassador store) в каждом из городов присутствия сети, в Москве и Санкт-Петербурге в виде исключения — по два. В оснащение каждого METRO вложит до 1,5 млн руб. Всего получается 38-40 показательных магазинов. "Амбассадоры" станут демонстрационными залами, открытыми для посещения другими клиентами METRO Cash & Carry в этих городах, оттого кандидатов отбирают очень придирчиво. "Амбассадор" выбирается из торговых предприятий в формате "магазин у дома" площадью 40-100 кв. м с дневной выручкой 20-100 тыс. руб., являющихся клиентами сети в течение двух-трех лет и ежедневно закупающих в METRO товаров на сумму более 1 тыс. руб. Кроме того, METRO требует от "амбассадора" информационной открытости. "Я предоставляю все накладные: какие товары мне привозят поставщики и по каким ценам. Для METRO статистика по закупочным ценам очень важна. Если они видят, что я где-то покупаю, скажем, сыр дешевле, то постепенно начинают снижать цены",— рассказывает Татьяна Щербина. Но больше всего требований предъявляется к кандидатуре владельца. Это должен быть предприниматель, готовый к радикальным переменам, энергичный человек, который сможет достойно принять владельцев других розничных магазинов, приезжающих посмотреть на плоды модернизации Неудивительно, что кандидатуры "амбассадоров" ищут и согласуют на разных уровнях METRO Cash & Carry месяцами. За десять месяцев реализации программы METRO нашла лишь шесть "амбассадоров" из 38 по плану: по два в Москве и Санкт-Петербурге, по одному в Ярославле и Ростове-на-Дону. В процессе согласования находятся еще три точки: в Рязани, Самаре и Казани. Если магазины-"амбассадоры" METRO обновляет бесплатно, то остальные участники "Школы торговли" должны будут сами платить за свою модернизацию. Сеть предлагает им два варианта переоснащения — частичный (light remodeling) и полный (full remodeling). По оценкам Сергея Локтева, 80% из 35 тыс. розничных магазинов-участников "Школы торговли" пойдут по пути частичной модернизации. Эта программа не требует от хозяев торговых точек ни капиталовложений, ни радикальных шагов. Владелец магазина получает бесплатные рекомендации от METRO Cash & Carry по ассортименту, планировке торгового зала, выкладке товаров, ценовой политике и способам проведения рекламных акций. И улучшает все, что можно улучшить без особых затрат. Полная программа — радикальная, она предусматривает отказ магазина от торговли через прилавок и переход на формат самообслуживания, с перепланировкой торгового зала и заменой оборудования. Владельцу магазина придется вложить в такой проект от 200 тыс. руб. до 2 млн руб. Не каждый готов потратить на эти цели сумму в размере месячного оборота. Потому в METRO полагают, что число желающих не превысит 20% общего числа участников "Школы торговли". Привлечением клиентов в "Школу торговли" в METRO Cash & Carry занимаются специальные сотрудники — 160 менеджеров по работе с клиентами, трудятся они в магазинах METRO. Выполняют проекты 40 консультантов, ими руководит Локтев. Пока плоды их трудов довольно скромны. План "Школы торговли" на конец текущего года по программе полной модернизации — 900 магазинов, сейчас выполнено лишь 50 проектов, включая показательные. План по частичной модернизации — 3600 магазинов, сделано всего 750. Поиск платных кандидатов тормозит нехватка показательных проектов, которые могут убедить сомневающихся в полезности затрат на модернизацию. Чтобы ускорить привлечение клиентов, сеть расширяет штат "полевых" менеджеров. Каждый из них будет курировать около 100 "магазинов у дома", расположенных поблизости от гипермаркета METRO. К 2013 году штат "Школы" увеличится до 200 консультантов и 400 "полевых" менеджеров, говорит Сергей Локтев. В ожидании лавины Несмотря на малый прирост реализованных проектов, российская METRO Cash & Carry уже получила неплохую статистику. Так, 750 магазинов, которые прошли через частичную модернизацию, увеличили закупки в METRO Cash & Carry в среднем на 50%, а по полностью перепланированным магазинам прирост превышает 100%, говорит Сергей Локтев. К тому же в ходе проекта клиенты с подачи консультантов изучают ассортимент METRO и часть того, что они прежде закупали у других поставщиков, начинают приобретать в METRO. При полной модернизации магазина в его ассортимент добавляются прежде отсутствовавшие категории (например выпечка, кулинария, мясные полуфабрикаты). Многие новые позиции закупаются в METRO. Однако сети, по мнению Татьяны Щербиной, еще нужно серьезно поработать над своими ценами, чтобы потеснить других поставщиков напитков, бакалеи, мясных продуктов и др. Опыт компаний, в кризис решивших поддержать своих клиентов, тоже говорит о том, что деньги тратятся не зря. Например, производитель керамической плитки Kerama Marazzi с 2006 года приобретает в российских городах помещения, оборудует их под магазины, а потом сдает в аренду клиентам (своим розничным продавцам) по льготным ценам, на 30-50% ниже рыночных (см. СФ N1-2/2010). Холдинг, по словам генерального директора Kerama Marazzi Ларисы Новиковой, уже вложил $30 млн в покупку 33 магазинов и шести складов в разных городах. Сейчас клиенты-льготники дают компании прибавку к выручке примерно 2,5%. Для группы это капля в море, но программа очень важна для налаживания сбыта Kerama Marazzi в отдельно взятых регионах. "Мы инвестировали в те города, где наши дела шли либо очень хорошо, как в Санкт-Петербурге, либо очень плохо, как в Липецке или Курске",— рассказывает Новикова. Пока эта программа больше работает на имидж компании, но через несколько лет, когда число магазинов достигнет 100, вклад ее участников станет более весомым — плюс 10% к выручке. При нынешних темпах кажется маловероятным, что METRO Cash & Carry удастся выйти на плановый показатель 35 тыс. магазинов, для этого число проектов должно расти лавинообразно. Но сеть мало чем рискует. Инвестиции в "амбассадоры" в сумме не превысят 1,5 млн евро, зарплаты 200 консультантов и "полевых" менеджеров тоже не разорят компанию. Тем более что цель убедить клиентов больше покупать в METRO Cash & Carry в принципе уже достигнута. Пусть пока лишь в 800 магазинах из 35 тыс. 200 тыс. предприятий розничной торговли зарегистрировано в России. Из них 90 тыс.— клиенты METRO Cash & Carry.

Последние публикации

Разделы

Страницы